Община, которую мы любим

Господь наш Исус Христос, когда начинал Свое служение, в первую очередь собрал вокруг Себя группу учеников. Они стали самыми близкими Господу людьми. Они вместе жили, вместе молились, вместе путешествовали, вместе вели хозяйство. Все апостолы были разными по возрасту, по характеру, по темпераменту, по образованию, по семейному положению. Хотя между ними установились братские отношения, изредка возникало и непонимание, и первенство, и небольшие ссоры. А один из апостолов был даже вором, воровал деньги из общей казны. Этот союзне похожих друг на друга людей называли апостольской Общиной. Впоследствии Общиной стали называть каждую группу близких друг другу христиан, объединенных совместной молитвой. Обычно это совершенно разные, непохожие друг на друга люди. С разными характерами, разного возраста, разных привычек, даже разного религиозного уровня. Но это одно целое, во главе которого стоит Христос. Это одна семья. Сам Господь заповедовал, что Он будет только там, «где двое или трое собраны во Имя Его».

Принцип общинности всегда соблюдался в Церкви. По Божией милости, этот принцип сохранился у нас, христиан-старообрядцев. И особенно это видно на примере нашей Покровской Общины. Оберегая свое общество, мы смогли сохранить свою веру. Ведь уже несколько раз у нас забирали наш храм, забирали все, что у нас было, но даже без храма мы сохранили свое единство. И наша Община смогла вновь обрести храм и продолжает жить благодатной жизнью Духа Святого. Поэтому так важно взаимное общение для каждого из нас. И если не будет у нас храма, мы можем собраться даже в поле, даже на улице. Ведь главное — не где собраться, а с кем собраться!

Община — это не храм, а это люди, мы с вами. В Общине совсем по-другому строятся взаимоотношения, чем в обычном светском обществе.

 

В Общине «семеро одного ждут», и слабости и несовершенства одного человека покрываются любовью и терпением всех остальных. В Общине мы все равны и значимы, каждый из нас — это член Тела Христова. И если один член заболеет или будет ампутирован, то все Тело станет инвалидом.

В Общине нет лишних людей. Здесь все свои, все к месту. Каждый член Общины имеет право голоса, и нужды каждого человека будут услышаны и восприняты. Община — это наша семья, а мы же не стесняемся в семье рассказать о своих проблемах, нуждах, трудностях, попросить помощи, мы знаем, что в семье не посмеются над нашей глупостью, не подставят подножку. Все, кто есть в нашей Общине, — это наши братья и сестры. И относиться к ним нужно с такой же долей понимания и благосклонности, как мы относимся к своим родным. Нужно помнить, что мы все пришли в Общину, потому что мы больны и нам нужно лекарство, нам нужен Спаситель. И поэтому, когда мы оглядываемся вокруг себя в Общине, мы видим таких же больных людей, страждущих, раздавленных грехами и скорбями. И поэтому наше отношение к каждому капризу или приступу боли нашего страждущего собрата должно быть соответствующим — терпеливым и жертвенным. Сегодня терпим мы, а завтра уже терпеть будут нас.

Нужно помнить, что в Общине очень пригодятся наши возможности и таланты, что мы можем не только что-то получить от Общины, но можем и что-то дать ей. В Общине «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». И именно такое общинное житие может вселять в наши сердца надежду, что как здесь, в Общине, в нашем храме мы вместе плечом к плечу стоим на богослужениях, также плечом к плечу все вместе когда-то станем и перед Великим Престолом нашего Небесного Отца!

Каждый из нас!