Пожертвовать

Собираем на добрые дела

×

К вере предков

В неделю Фомину, впервые после окончания Великого поста, в нашей Покровской Общине состоялось венчание старообрядческой пары. История этих новобрачных вполне обычна, муж с женой обратились к древлеправославию, приняли Таинство Крещение, а теперь вот пошли под венец. У супругов есть трое детей. 

В течение года три семьи с детьми и несколько взрослых людей, принявши Крещение, стали членами нашей Общины. Примечательно то, что большая часть новообращённых относят себя к представителям донских казаков.

В среде казачества постсоветского времени не редко можно видеть ошибочную расстановку приоритетов, когда преимущество отдаётся казачьей самобытности и культуре, а не вере и духовному совершенствованию. Конечно, право выбора целей есть у каждого человека, но нам, православным христианам, нужно понимать, что никакая великая культура, древние и славные традиции и обычаи не спасают душу, ибо они есть дело рук человеческих. Не вдаваясь в рассуждения о природе современного казачества, стоит обратить внимание на несколько вещей. Во-первых, испокон веков на Дону среди казаков было немало приверженцев древлеправославия, а во-вторых, в определённой части современного казачества наблюдаются признаки разочарования в РПЦ МП и поиска другой духовной основы. В таких обстоятельствах у Старообрядческой Церкви вновь появляется возможность, упущенная в 90-х гг., а именно, обратить пристальное внимание и проявить усердие в деле миссии среди современного казачества. Речь идёт не о создании каких-либо старообрядческих казачьих сообществ и движений, которые бы занимались проповедью древлеправославия среди современного казачества, этим должны заниматься все христиане, а в первую очередь церковные пастыри. Организация разного рода старообрядческих казачьих объединений и движений, в этом смысле, не должна быть самоцелью, чтобы таковые не подменили собою Церковь с её заповедями и обычаями. Однако через интерес к казачеству, к его культуре и традициям, можно прививать и интерес к древлеправославию, можно использовать это как путь к обращению в лоно Старообрядческой Церкви.

Практические наблюдения показывают, что многие старообрядцы узнают о предках-казаках, исследуя свои старообрядческие корни, в то же время часть казаков, разбирая свои родословные, узнают о принадлежности отцов к Старообрядческой Церкви и сами приходят к древлеправославию. Над этим стоит задуматься. 

чтец Иоанн Распопин.

← Назад к намедни