Пожертвовать

Собираем на добрые дела

×

Наши прихожане

Старообрядческая Покровская Община г. Ростова-на-Дону имеет более чем полуторавековую историю. Хотя  первое известное наименование старообрядческой Общины было другим — Введенская, потому как Община располагала другим храмом в честь Введения Пресвятой Богородицы. 

Всякая христианская община, как и Церковь Христова в целом, никогда не развивается с постоянным успехом, всегда в жизни общины случаются спады, замедления, затухания, вслед за которыми, снова может прийти рост и положительные изменения. В этом отношении, наша Община не является исключением, мы знаем как времена лишения и угасания, так и наоборот, времена роста и достатка. 

Однако положение дел в общине справедливо мерить не по ежемесячному доходу и другим материальным ценностям, а, скажем, по тому, сколько человек регулярно посещают Богослужения, сколько детей учится в Воскресной школе, сколько человек ежегодно приходят на исповедь. Полагаю, что количество паствы, один из важнейших показателей того, какой жизнью живёт община и её настоятель. 

В приведённых ниже статистических данных указывается количество человек посещавших Богослужения в Покровской Общине в разные десятилетия. Следует указать причины того, почему такая статистика по 50-м гг., ведь это время гонения на Церковь. До начала большевисткого наступления на Церковь, старообрядческие/древлеправославные храмы были: в г. Ростове-на-Дону — 2, в г. Новочеркасске — 2, на хут. Курган Азовского района — 1. К 1955 г. действующие старообрядческие храм в округе оставались только в г. Ростове и хут. Курган. Спустя 4 года власти закрыли и изъяли у старообрядцев храм на хут. Курган. Разумеется, что старообрядцы из Новочеркасска, Азова, Таганрога и других близлежащих мест в отсутствие своих храмов, посещали Богослужения в ростовском Покровском Соборе. 

За годы советской власти преемственность поколений у местных старообрядцев, к сожалению, сохранилась частично, да и география расселения старообрядцев изменилась, сейчас в Новочеркасске старообрядцев не осталось, но они появились, например, в Зернограде и Егорлыкской.  

В настоящее время в Ростове и пригороде проживает более 500 человек, которые причисляют себя к Покровской Общине. Из них примерно 2/3 хотя бы раз в год посещают службы, приходят на исповедь. 

Статистические данные.

Уполномоченного Совета по делам религиозных культов  при СНК СССР по Ростовской области/Уполномоченного Совета по делам религий при СМ СССР по Ростовской области

Ориентировочное старообрядцев в Ростове-на-Дону и округе, человек

1946 г.

1954-1958 г.г.

1964-1966 г.г.

1968 г.

1973 г.

1978 г.

500

1000

500-600

600

600

598

Посещаемость Собора, человек

Наименование Праздника

1954 г.

1955 г.

1956 г.

1957 г.

1958 г.

1959 г.

Рождество Христово

450

500

500

500

500

500

Крещение Господне

500

450

500

500

500

500

Сретение Господне

250

250

250

240

250

260

Благовещение Пресвятой Богородицы

350

350

350

400

400

450

Вход Господень в Иеросалим (Вербное воскресение)

270

280

300

320

350

300

Пасха

1000

1000

1000

1200

1200

1200

Вознесение господне

250

300

300

300

350

350

День Святой Троицы

500

500

500

500

550

550

Преображение Господне

350

400

400

400

400

нет данных

Успение Пресвятой Богородицы

170

180

180

160

160

нет данных

Рождество Пресвятой Богородицы

150

150

150

150

160

нет данных

Воздвижение Креста Господня

230

250

250

250

250

нет данных

Покров Пресвятой Богородицы

500

500

500

500

550

нет данных

Введение во храм Пресвятой Богородицы

250

300

300

300

300

нет данных

День Николы Чудотворца

450

450

500

400

400

нет данных

Воскресные дни

100

100

100

100-150

100-150

100-150

Малые праздники

50

50

50

50-75

50-75

50-75

Посещаемость Собора, человек

Наименование Праздника

   Пасха  Рождество Христово Покров Богородицы Воскресные дни
2018 г. 320 270 270 120-170

 

Материал подготовил: чтец Иоанн Распопин.

← Назад к намедни